subway downДавайте рассмотрим,  почему выгодно давать рекламу в метро. Реклама нужна для привлечения клиентов с целью покупки/продажи товаров и/или услуг. А  метро -  это большая потребительская база, высокая частота повторений людей.  Каждый день проходит массовый поток людей (в больших городах 500 тыс. - 1 млн. человек). Человек, стоящий на остановке или едущий в электропоезде, вольно-невольно смотрит по сторонам и видит большинство рекламных  предложений, знакомится с новинками товаров или услуг.Как правило, пассажир метро, не имея возможности занять себя чем-либо, вынужден машинально изучать размещенные на стенах вагонов объявления. И если объявление хотя бы немного его заинтересовало то, скорее всего, он будет изучать его до тех пор, пока оно не отложится у него в памяти. Именно в метро потенциальный потребитель способен не просто прочитать рекламу, а фактически вникнуть в ее суть и воспользоваться ею, так как именно здесь у него есть то, что никогда не хватает человеку – времени.

Эффективность рекламных кампаний вообще значительно повышается благодаря размещению рекламы в метро  из за  широкого охвата аудитории метрополитена .  Еще одно из главных преимуществ воздействия рекламы в метро является то, что контингент пассажиров метро весьма и весьма разнообразен. На метро ездят практически все слои и социальные группы населения: это школьники и студенты, рабочие и безработные, менеджеры и военные, домохозяйки и депутаты, банкиры и пенсионеры, фермеры и милиционеры и т.д. 

Воздействие рекламы в метро на людей значительно эффективнее от действия других видов рекламы, таких как реклама, в средствах массовой информации на радио или телевидении. Статистика утверждает (а, как известно, статистика знает все), что рекламу в метро изучает более 90% пассажиров и более 80% обращаются по рекламным объявлениям. Та же статистика говорит нам, что больший процент рекламы на телевидении, на радио и в печати проходит мимо потенциальных потребителей, так как человек просто-напросто не успевает осознать необходимость того или иного товара, или, всего банальнее, – не успевает записать контактную информацию.По сравнению с  наружной рекламой или рекламой на телевидении,  стоимость рекламной кампании в метро все-таки ниже.

На территории метрополитена размещено огромное количество стационарных рекламоносителей- лайтбоксы разных размеров,  щиты, турникеты и т.д. разместив рекламу в которых вы донесете информацию о ваших товарах и услугах до потребителя.

Реклама в метро Санкт-Петербурга  - один из наиболее эффективных способов ознакомить население города и ближайших пригородов с товарами и услугами. По данным исследований компании TNS Gallup Media для Петербургского метро, 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на рекламу в вагонах метро и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на рекламу на станциях.  В Санкт-Петербурге метро является самым массовым видом транспорта - в течение месяца услугами метро пользуются  более 70% всех жителей города.

Разместив рекламу в метрополитене вы получаете мощный инструмент Вашей рекламной кампании!

                              И ТАК - ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ЭФФЕКТИВНА РЕКЛАМА В МЕТРО ?

1.  Максимальный охват аудитории -
     ежедневный пассажиропоток в Санкт-Петербурге около 3-х миллионов пасажиров.

2.  Продолжительное время контакта – от несколько минут до часа и более.

3.  Является познавательно – развлекательным элементом  – скучающий пассажир чтоб скоротать время   поездки с интересом рассматривает красочные обьявления, а это значит с удовольствием воспринимает заинтересовавшую его информацию.

4.  Являясь не навязчивым видом рекламы работает значительно эффективнее других.

Рабочие дни

Время пик: 7:00, 7:30, 8:00, 8:30, 9:00, 9:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00

Выходные и праздничные

Время пик: 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30

 vagon inside

Формат рекламного модуля* Стоимость размещения
1 места в месяц
Расположение модуля
Постер А3
Размер 300х420 мм

Размещены в простенке,  между окном и дверьми.                                     
4420  руб.  vagon wall a3

Постер А2
Размер 420х600 мм

Размещены в простенке,  между окном и дверьми.    

 4600 руб.  vagon wall a2
Стикер одностороннний над дверью вагона
Размер 1000х155 мм

Расположен внутри вагона, горизонтально над дверью.
2390 руб.  vagon doors above
Cтикер односторонний по бокам над дверью
Размер 400х155 мм

Расположен слева и справа над дверью вагона горизонтально.
760 руб.  vagon doors sides
Стикер односторонний над окном
Размер 420х135 мм

Расположен внутри вагона, горизонтально над окном.
 760 руб.  vagon window above
Реклама на схеме метро
Размер 420х150 мм.

Расположен в верхней части карты метрополитена на постере в простенке между окном и дверьми.
 1400 руб.  vagon wall sxema

* Минимальный тираж 100 шт.


 

Лайтбокс 614х914 мм

(видимое поле 600х900 мм)

  • Двухсторонние лайтбоксы
  • Размещены на балюстрадах эскалаторов
  • Возможность выбора - на спуске или подъеме эскалатора.


Cтоимость размещения 1 плаката на 1 стороне лайтбокса в месяц (с НДС)
(без стоимости изготовления плаката):

1 категория - 31000 руб.
2 категория - 29500 руб.

Стоимость внеплановой замены (если промежуток между монтажами менее 30 календарных дней) 1500 руб.

При позиционировании мест на эскалаторе, от 2-х л/б подряд, а так же от 3 л/б на станции, применяется коэффициент - 1,2



Категории станций:

1 категория:

2 категория:

Василеостровская, Владимирская, Горьковская,
Гостиный двор (ун-г), Маяковская
Невский пр. (К.Гриб.), Невский пр. (ул.Мих.), Пер. Ал.Невского 1-2,
Пер. Влад.-Дост., Пер. Сен-Садовая, Петроградская, Пионерская, Пл. Восстания (вокзал), Пл. Восстания (ул.Восст.)
Пушкинская, Садовая, Старая деревня, Технологический институт 1, Удельная 
 Балтийская, Волковская, Выборгская, Гражданский пр.,
Достоевская, Елизаровская,
Звездная, Звенигородская,
Кировский завод, Крестовский остров, Лесная, Лиговский пр.
Ломоносовская, Московская (ул.Авиац.), Московская (ун-г)
Московские ворота, Нарвская
Новочеркасская, Обводный канал
Озерки, Парк Победы, Пл. Ал.Невского 1, Пл. Ленина (вокзал)
Пл. Ленина (ул.Ботк.), Пл. Мужества, Политехническая,
Приморская, Пролетарская (больш.эск.), Сенная площадь
Спортивная, Технологический институт 2, Фрунзенская, Черная речка, Чернышевская, Чкаловская



Лайтбокс 767х1217 мм  

(видимое поле 750х1200 мм)
Двухсторонние лайтбоксы

  • Размещены на кабинах и стойках возле эскалаторов.

Стоимость размещения 1 плаката на 1 стороне лайтбокса
в месяц (с НДС) (без стоимости изготовления плаката):

1 категория - у эскалатора низ А + все лайтбоксы в переходах - 33500 р.
2 категория - лайтбоксы на выход из метро - 29500 р.
3 категория - все остальные лайтбоксы - 25700 руб.

Стоимость внеплановой замены (если промежуток между монтажами менее 30 календарных дней) 1500 р.



Размер 1200х1800 мм

Размер 2500х1000 мм

Размер 3000х1500 мм                                                      

 

1. Срок распространения рекламы.

Минимальный срок распространения рекламы – 1 (один) календарный месяц.

2. Порядок монтажа (размещения) и демонтажа (снятия) рекламных материалов
(при условии своевременного предоставления рекламного продукта):

2.1. Начало размещения исчисляется с даты, указанной в заявке (приложении к договору). При этом полный объем рекламного продукта размещается, в зависимости от количества рекламного продукта, в следующие сроки:

  • для подвижного состава - в течение 10 (десяти) рабочих дней до начала периода рекламной кампании (в зависимости от объема размещения), для программ более 1500 (одной тысячи пятьсот) мест срок развески может быть прописан в конкретном приложении.
  • для станционных рекламоносителей – размещение начинается не ранее чем за 5 рабочих дней до начала рекламной кампании и заканчивается не позднее 5 рабочих дней с момента начала распространения (в зависимости от объема размещения).

2.2.Демонтаж (снятие) рекламного продукта. Полный объем рекламного продукта демонтируется (снимается), в зависимости от количества рекламного продукта, в следующие сроки:

  • для подвижного состава - в течение 10 рабочих дней до окончания периода рекламной кампании (в зависимости от объема размещения);
  • для станционных рекламоносителей – демонтаж начинается не ранее чем за 5 рабочих дней до окончания рекламной кампании и заканчивается не позднее 5 рабочих дней с момента окончания распространения (в зависимости от объема размещения).

3. Начало рекламных кампаний.
Начало рекламных кампаний должно приходиться для подвижного состава на 01 и 15 числа месяца, для станционной рекламы на 01 число месяца.

4. Общие требования к макетам.

4.1. Макеты принимаются в следующих форматах:
А) EPS (Adobe Illustrator 8). Все объекты в макете должны быть в цветовой модели CMYK (если не предполагается печать по Pantone). Тексты должны быть представлены в кривых (outlines). Растровые изображения должны быть предоставлены в формате TIFF, в цветовой модели CMYK, без масок, слоев и путей (если не предполагается печать красками Pantone), без компрессии. И должны быть вставлены в макет в масштабе 1:1, а также прилагаться отдельно. Макет по всей площади должен быть не прозрачным.
B) TIFF, в цветовой модели CMYK, без масок, слоев и путей (если не предполагается печать красками Pantone), без компрессии.

4.2. Не принимаются макеты в следующих форматах: а) Corel Draw любой версии. б) Растровые форматы, отличные от TIF.

4.3. Подробные требования к макетам.

К макету должна быть приложена распечатка или уменьшенный «просмотровый» файл в формате JPEG, GIF.

Предпочтительно:
Векторная графика в AI 8.0–10.0, растровая в TIFF

Допустимые форматы макетов:
Adobe Illustrator (AI) 8–12, Macromedia FreeHand (FH) 8–10, Adobe PhotoShop (TIFF, PSD), Corel Draw (CDR) 9.0–12.0

Разрешение:

  • Cтикеры 300 dpi
  • Плакаты А2 и меньше 150 dpi
  • Плакаты больше А2 и меньше 1,5 м (по одному из измерений) 100–120 dpi
  • Плакаты больше 1,5 м (до ~2500 мм) 75–100 dpi


Цветопередача:
Профиль для широкоформатной печати: Euroscale coated v2
Total Ink Limit (ограничение суммарного кол-ва красок (чернил)) 350 % (проверяйте самые темные области макета) Насыщенный черный: 60 50 40 100.
Если вы использовали другой профиль (результат не гарантируется) — обязательно пришлите его с макетом. Наличие профиля может помочь получить желаемый цвет (многое зависит от качества ваших изображений и качества профиля). Если в макете присутствуют RGB-объекты, Corel spot colors и т.д. никакие претензии к цветопередаче не принимаются. Макет, в зависимости от срочности, либо автоматически конвертируется в CMYK (без претензий к результату), либо печать не начинается до того момента, пока макет не будет исправлен и повторно согласован.

Спецэффекты и фильтры, градиенты:
Возможно использовать тени, свечения и прозрачности AI 10.0 (PS Level 3). Недопустимо использование никаких эффектов и фильтров Corel Draw (результат непредсказуемый, некорректно отображаются самим Corel). В этом случае рекомендуется экспортировать все элементы со спецэффектами послойно в формат PSD, с последующей коррекцией полученного файла в PhotoShop, до получения желаемого результата. При наличии в макете градиентных заливок нужно тщательно их просмотреть на предмет «заломанных» градаций (так называемых «ступенек»). Для устранения ступенчатости следует экспортировать элемент(ы) с градиентом в PhotoShop и фильтром «Add Noise» добавить 1–3 % шума (Gaussian, Monochromatic). Чаще всего достаточно добавить шум только в те каналы, которые формируют этот градиент (для каждого канала имеет смысл отдельно подобрать величину шума). Возможный вариант — попытаться убрать ступенчатость либо уменьшением объекта/области с градиентом, либо сменой цвета/цветов градиента.

Лицензии, сертификация (для метрополитена):
Не забудьте узнать, требуется ли вам указывать на макете номер лицензии или размещать надпись «Товар сертифицирован» (к рекламе табачной и алкогольной продукции существуют дополнительные требования). Для плакатов и стикеров размещаемых в метрополитене, в правом верхнем углу макета, необходимо предусмотреть область, свободную от информации, для нанесения контрольной этикетки (45х20 мм с отступом 10 мм от краев).

Контрольная этикетка (для метрополитена):
В правом верхнем углу рекламного продукта необходимо предусмотреть свободное от информации место размером 45х20 мм, с отступом от краев по 10 мм для нанесения контрольной этикетки.

Размеры макетов (для метрополитена):

  • Односторонние стикеры, мм: 300х400, 420х135, 400х155, 500х155, 1000х155, 1000х270.
    Вылет под обрез не нужен, все элементы макета должны либо находится на расстоянии 3 мм от края, либо заканчиваться точно на границе макета.

  • Плакаты на оголовниках, мм: 1200х1400.

  • Плакаты в лайтбоксы, мм:
    «баллюстрадный» — 615х915 (видимое поле 600х900); «стандартный» — 767х1217 (в. п. 750х1197); остальные — 1996х590 (в. п. 1968х560), 2442х949 (в. . 2414х919), 2944х1447 (в. п. 2916х1417), 4910х1510 (в. п. 4850х1450). Видимое поле (в. п.) — все что за пределами видимого поля скрыто прижимными планками лайтбокса. Макет специально делается чуть больше для того, чтобы не было белых «дырок» между краями плаката и прижимными планками

 

4.4. Макет должен соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе».

 

Статьи о рекламе